на главную Написать письмо карта сайта

 

Рус / Eng

 
 

Новости

Семинары и конференции

Защиты диссертаций

 
 
      

Новости (архив за 2014 год)

 

03.12.2014

 

Первому в мире атомному ледоколу "Ленин" - 55 лет. Делегация Курчатовского института в Мурманске приняла участие в торжественных мероприятиях, посвященных 55-летию атомного ледокола "Ленин"

 

В начале 1950-х годов по инициативе И.ВКурчатова и А.ПАлександрова в Курчатовском институте начались работы по созданию судовых атомных энергетических установок. Под руководством Н.С. Хлопкина, возглавившего впоследствии в институте направление атомного судостроения, работали Г.АГладков, Б.АБуйницкий, БГ.  Пологих, Ю.ВСивинцев, Н.АЛазуков и многие другие специалисты, которые внесли решающий вклад в создание корабельной ядерной энергетики. В 1953 году началось проектирование атомных ледоколов. Атомный ледокол "Ленин" (главный конструктор ледокола В.ИНеганов, главный конструктор реакторной установки И.ИАфрикантов), сданный в эксплуатацию в 1959 году, стал первым в мире надводным судном с атомной энергетической установкой, не имеющим равных по мощности среди ледоколов всего мира. Создание атомного ледокола открыло новые возможности в освоении богатств Арктики и развитии народного хозяйства северных районов нашей страны. С 1960 года атомный ледокол "Ленин" работал в Арктике, осуществляя проводку судов на самых тяжелых участках Северного морского пути, превратив его в надежно действующую магистраль. Он эффективно проработал 30 лет и в 1990 году был выведен из эксплуатации.

 

Водоизмещение атомохода19 тыс. тонн, длина134 м, ширина27,6 м, высота16,1 м, осадка10,5 м, скорость18 узлов (около 33 км/час). Hа ледоколе "Ленин" – около 1050 помещений, обойти которые можно за несколько часов. По штатному расписанию в команде числилось 243 человека. Всего за 30 лет работы в Арктике "Ленин" прошел 654,4 тыс. морских миль, из них560,6 тысячи во льдах, и провел 3741 судно. Атомный ледокол "Ленин" положил начало созданию целого флота атомных судов. Уникальный флот атомных ледоколов обеспечил круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и сыграл ключевую роль в промышленном развитии северных территорий России.

 

В 2009 году ледокол  пришел к месту своей вечной стоянки у понтонного причала Морского вокзала в Мурманске. С 2010 года на его борту на постоянной основе начал функционировать музей.

На борту судна регулярно проходят экскурсии, визиты делегаций, официальные мероприятия и образовательные проекты.

 

 

Все новости за 2014 год